В школе работает методический совет, включающий заместителей директора по учебной работе и заведующих отделами.
Преподаватели школы ведут большую методическую работу, ежегодно выступая на методических совещаниях школы, городских методических секциях, профессиональных конференциях в Петербурге и в других регионах страны. Ряд педагогов имеет методические разработки (в том числе учебники), которые используются в учебном процессе многих российских школ и за рубежом.

Методические разработки преподавателей

  • Привалов С. Б. Русская музыкальная литература. Музыка XI – начала XX века. Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2014. — 392 с.: ил. — ISBN 978-5-7379-0441-8. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для средних классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник содержит лекции по русскому фольклору, биографии и анализ основных произведений следующих композиторов: М. И. Глинки, А., С., Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского.
  • Привалов С. Б. Зарубежная музыкальная литература. Эпоха романтизма. Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2003-2014, 248 с. ил. ISBN 5-7379-0220-х. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для старших классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник опирается на новую, расширенную, программу по музыкальной литературе. В нем подробно освещаются жизнь и творчество композиторов-романтиков XIX века: Р. Шумана, Дж. Россини, Дж. Верди, Ф. Листа, Р. Вагнера, Ж. Бизе, а также дается краткая характеристика творчества В. Беллини и Г. Доницетти. Кроме того, в издание включены главы, посвященные романтизму в его сравнении с классицизмом, истории развития итальянской и немецкой оперы, судьбе симфонии в эпоху романтизма.
  • Привалов С. Б. Зарубежная музыкальная литература. Конец XIX века - XX век. Эпоха модернизма. Учебник по музыкальной литературе. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2014. — 536 с.: ил. — ISBN 978-5-7379-0441-8. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве учебника по музыкальной литературе для старших и выпускных классов детских музыкальных школ, колледжей и лицеев. Учебник не имеет аналогов в отечественной школьной и училищной практике: учитывая вариативность учебных программ, педагогам предлагается расширить учебные планы, а учащимся - познакомиться с огромным пластом музыкальной культуры от позднего романтизма до постмодернизма. В широком художественном контексте в учебнике даны характеристики основных стилевых направлений музыки XX века. Яркие портреты композиторов, свободные от идеологических штампов изданий советского периода, воссозданы на детальном историческом фоне со ссылками на эпистолярные источники и другие документы эпохи. Живой, иногда полемический стиль изложения, обилие малоизвестных фактов и образно-ассоциативная направленность анализа музыкальных произведений сделают книгу увлекательной и полезной не только учащимся учебных заведений, но и всем любителям музыки.
  • Привалов С. Б. Сольфеджио на материале музыкальной литературы. Рабочая тетрадь по сольфеджио. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2010-2015 (ежегодно). Учебное пособие опирается на музыкальный материал из произведений, включенных в курс музыкальной литературы. Это позволяет, с одной стороны, преодолеть отношение к сольфеджио как к скучному, схоластическому предмету, не имеющему отношения к художественной практике, с другой - создать предпосылки к активному восприятию изучаемых в курсе музыкальной литературы произведений.
  • Криштоп Л. П. Школа юного пианиста. 1-3 классы ДМШ. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2004. Издание для обучения детей 6-11 лет. Помещенный здесь музыкальный материал предназначен для исполнения, чтения с листа, транспонирования в классах специального и общего фортепиано ДМШ, ДШИ в течение первых трех-четырех лет обучения.
  • Криштоп Л. П. Школа юного пианиста. Часть 2. 4-6 классы ДМШ. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2005. Вторая часть "Школы юного пианиста" предназначена для учащихся IV-VI классов ДМШ. Некоторые из предлагаемых произведений могут быть использованы в работе с учащимися VII класса. Основная задача данного издания заключается в расширении репертуара педагогической литературы, используемой в ДМШ.
  • Криштоп Л. П. Брат и сестра. Ансамбли для фортепиано в четыре руки. Выпуск 1. Репертуар детской музыкальной школы. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2005. Четырехручные произведения для фортепиано предназначены для педагогической практики. Большую часть пьес настоящего сборника составляют оригинальные произведения композиторов, но есть и переложения — как правило, авторские.
  • Николаев А. А. (совместно с Николаевой А. С.) Чтение с листа на уроках гитары. Учебное пособие на материале русского фольклора. Младшие классы детской музыкальной школы. СПб.: Композитор Санкт-Петербург, 2015. Рекомендовано Учебно-методическим центром по образованию и культуре Санкт-Петербурга в качестве пособия для использования в рамках учебного процесса в ДМШ и ДШИ.
  • Богомолов С. Н. Как научиться писать музыкальные диктанты. Методическое разъяснение для учащихся. Размещено на официальном сайте школы.
  • Лозовская Е. В., Дворцов Д. Л., Касабова И. А., Криштоп Л. П. Методическое разъяснение для учащихся по преодолению негативных исполнительских навыков.  Размещено на официальном сайте школы.
  • Лазарев Б. И., Герасимов В. В. Уход за ногтями гитариста. Практические советы учащимся гитарного отдела по подготовке исполнительского аппарата. Размещено на официальном сайте школы.
  • Игумнова Г. А., Суханова Н. Е. Как сохранить голос. Советы вокалистам. Практические советы учащимся вокального отдела по сохранению исполнительского аппарата. Размещено на официальном сайте школы.
  • Крутиков Д. И. Развитие гитарного искусства в Петербурге – Петрограде – Ленинграде в первой половине ХХ века. Пособие по истории гитарного исполнительства.