Педагогам Музыкальной школы им. Н. А. Римскогo-Корсакова

 

Без фанфар и гремящих аккордов,

Без натужных крикливых реклам

Вы вершите святую работу,

Вовлекая людей в дивный Храм.

 

Этот Храм не отмечен крестами,

Купола не блестят в вышине,

Здесь великая Музыка с нами

Разговаривает в тишине.

 

Благодарствуйте вам, Педагоги,

За тропинку, приведшую в Храм.

Может, вы не всесильны, как боги,

Но порою так кажется нам.

 

Baм нижайший поклон за работу

За неудержный ваш непокой,

За пропетую каждую ноту,

За дрожанье струны под рукой.

 

Будьте вы хоть немного счастливы,

Выпуская птенцов из гнезда,

И взирайте на нас горделиво,

Вспоминая былые года.

 

Мы вовек ваш урок не забудем

Справедливости и доброты,

И во Храме отныне мы будем

Откликаться на зов Красоты.

 

Марина Зайцева, выпускница фортепианного отделения 

 

***

Я, можно сказать, совершенно случайно оказалась в стенах этой школы. Долгая история, расскажу о ней в своих мемуарах... Сейчас я учусь на третьем курсе – воплощаю в жизнь свою юношескую мечту (саксофооооон, ура, ура, ура!). Свою первую музыкальную школу по классу фортепиано я закончила в 1990 году в родном городе Кировске Мурманской области. Жизнь накидала разных приятных подарков – «взрослая», обязывающая профессия фельдшера скорой помощи, работа в больнице, замужество, создание семьи и рождение детей. Но музыка всё равно присутствовала в моей жизни каждый день, делая более яркой и интересную работу, более любимой и желанную семью. Но никогда я не предполагала, что возможно во взрослом возрасте учиться с самого нуля играть на таком сложном инструменте. Что есть такая красивая школа, такие замечательнейшие педагоги – душа просто искрящейся радостью наполняется, когда иду на урок или на оркестр. Это смешно сказать – вот детство: подающий надежды ребёнок, а такой ленивый («Опять спеееца, не хочу, прогуляю!», «Настя, как не стыдно!»). А сейчас? Какая «спеца», какая «музыкалка»?! «Школа», и даже мысленно с большой буквы. Огромное спасибо всем, кто придумал такую сказочную школу – где учатся взрослые люди, которые осознанно пришли учиться музыке. А это значит – и слушают хорошую музыку, и учатся её понимать, и исполняют, и стремятся расти дальше в этом направлении. Счастлива, что в моей жизни есть ещё и вот такой подарок – наша Школа: настоящая музыка, педагоги от Бога, замечательные единомышленники. В общем, это даже и семья. Всех обнимаю!

Анастасия Проплётина, 28.01.2016

***

Я учился в школе им. Н. А. Римского-Корсакова, когда она размещалась еще на улице Короленко, в 1970-е годы. Поступил в нее в 11 лет, в обычную музыкалку было идти поздновато. Сейчас я музыковед, композитор, музыкальный журналист, преподаю в Петербургской консерватории. Если бы не эта школа, свою профессию я мог упустить. Рядом со мной за партой сидели будущие театровед, альтист оркестра консерватории, преподаватель вокала. Были и те, кто стали просвещенными любителями музыки. Спустя несколько лет, студентом, я проходил педагогическую практику в этой же школе. Директора Татьяну Борисовну Орлову я знаю еще со своих школьных времен. Все это время школа воспитывала музыкантов и любителей. Среди моих нынешних университетских студентов как минимум двое учатся в этой школе. Мой педагог по фортепиано Зинаида Ароновна Шульман стала одним из главных людей в моей жизни. Сегодня в школе есть изумительные профессионалы. Моего коллегу Сергея Привалова я знаю как автора книг и новаторских учебников по истории музыки — он человек энциклопедических познаний и потрясающий педагог. Пользуюсь случаем выразить благодарность школе имени Римского-Корсакова — замечательному и для интеллигентного города совершенно необходимому учебному заведению!

Александр Харьковский, 27.01.2016

***

Я – сотрудник МЧС, капитан внутренней службы, служу в специализированной пожарно-спасательной части г. Санкт-Петербурга. В советское время я, как и многие, окончил «из-под родительской палки» детскую музыкальную школу №9 по фортепиано. Потом лет 20 особо к пианино не подходил. В какой-то момент жизни вдруг обнаружил, что игра на пианино хорошо отвлекает от стрессовых жизненных и служебных ситуаций, и решил восстановить умение играть на пианино. Тут же понял, что самому для себя это нормально не получится. Дочка вычислила эту школу для взрослых. Её огромный плюс (для начала) – очень удачное расположение в городе и рядом с метро (после работы ехать куда-то далеко и с пересадками совершенно не хочется). Я прошёл туда сразу на самоокупаемое на фортепиано. В процессе обучения я ни разу не пожалел о своём решении. Я совершенно не жалею ни о потраченном времени, ни о потраченных деньгах. У меня были творческие и удачи, и неудачи. Дай бог здоровья всему педагогическому коллективу! Очень интересный психологический момент – когда ты, взрослый, заходишь на занятия, а перед тобой (или после тебя) – молоденький ученик типа от родителей «из-под палки». Или когда вместе сдаём экзамен, особенно технический. Результат – он начинает более серьёзно и творчески относиться к обучению. Для преподавателя наличие взрослых учеников тоже оказался интересным психологическим моментом. Что ни говори, но большая часть молоденьких учеников и студентов – бюджетников занимаются ... ну не в полную силу. И тут у преподавателя появляется ученик, который сам пришёл, платит за это, и хочет, чтобы от вложенных денег была отдача. Он приносит к началу учебного года разобранные произведения. И тут у преподавателя появляется буквально «спортивный» интерес довести дело до реального творческого сравнительно высокого МУЗЫКАЛЬНОГО результата с полным взаимопониманием с учеником. По моим наблюдениям, наличие такого ученика и самому преподавателю идёт на хорошую психологическую пользу. Сейчас там учится дочка – студентка на дневном в техническом ВУЗе. Она очень довольна. Не сразу, но пошли явные вокальные успехи. Очень удачно школа перестроила общий курс фортепиано – именно раз в неделю. И тут у неё идёт прогресс. Очень хорошо, что такая школа есть в городе! Ну а самый, по-моему, лучший показатель её творческого состояния – это её концерт в большом зале филармонии на 95-летие! Весь зал был полон до самого конца!

Алексей Тарасов, 25.01.2016

***

Я всегда жалел о том, что не окончил музыкальную школу в детстве, пока не узнал о музыкальной школе имени Н. А. Римского-Корсакова, которая дает возможность получить музыкальное образование взрослым людям. Я поступил на бюджетное отделение, будучи студентом, в 17 лет. Атмосфера, в которой я оказался, до сих пор ассоциируется у меня с чем-то волшебным. Однажды один из преподавателей сказала мне, что здесь мой дом и его двери всегда открыты для меня. Это чистая правда – это место стало для меня настоящим вторым домом. Большое спасибо коллективу школы!

Андрей Александрович Рогаль, 25.01.2016

***