***

Вне всякого сомнения, музыкальная школа имени Римского-Корсакова – совершенно особенное и необходимое учебное заведение, к которому нужно относиться трепетно. Мне как человеку, не сразу сообразившему, что основным его призванием является музыка, очень помогли наверстать упущенное, овладеть навыками игры на фортепиано и познакомить с теорией музыки прекрасные преподаватели школы. Я очень признателен Тамаре Зиновьевне Дворкиной, которая была моим первым педагогом по фортепиано и, которая помогла мне посмотреть на музыку несколько другими глазами (или, правильнее было бы сказать, услышать ее совсем «другими ушами»). Также большое спасибо Наталье Александровне Дороховой, Ольге Евгеньевне Ореус, и, конечно, директору школы Татьяне Борисовне Орловой. Сейчас я повторно учусь в этой школе на отделении «сольное пение» у замечательного преподавателя Даниила Николаевича Соколова. В общем, что говорить. Высокий профессионализм, самоотдача и доброжелательность – вот те качества, которые отличают педагогический состав школы имени Н. А. Римского-Корсакова. СПАСИБО!

Стас Барабанов, 19.06.2017

***

Не устану благодарить за то, что в нашем городе есть такое учреждение, в котором ребята, не получившие по каким-либо причинам начальное музыкальное образование ранее, могут получить его в стенах этой школы. Мне 27 сейчас, перешла на III курс и за все два года своей учебы удивляюсь атмосфере в этой школе – входишь в нее, как в родной дом. И эта атмосфера, конечно, создается силами Татьяны Борисовны Орловой и Сергея Брониславовича Привалова, но и не только. Эта атмосфера создается сильным педагогическим составом. Хочу поблагодарить своих педагогов: Е. В. Заворотнего, Е. В. Севрюк, В. Н. Сласную, М. М. Маручека, Н. С. Сосновскую за уроки. Очень выросла за два года, спасибо, что у меня есть такая возможность выучиться специальности и теоретическим дисциплинам. До поступления в музыкальную школу приходилось ездить к педагогам по всему городу. Здесь можно выбрать себе преподавателя по душе и тот график обучения, который совместим с работой. Учиться радостно и интересно. У нас в городе нет больше такого учебного заведения! Хочу пожелать, чтобы музыкальная школа на Думской развивалась, имела государственную поддержку и много-много талантливых людей могли осуществить в ней свои мечты!

Елена Павлова, 19.06.2017

***

В детстве я хотела учиться в музыкальной школе. Увы, обстоятельства сложились так, что туда я пошла аж в 15 лет. До совершеннолетия оставалось два с половиной года. Пятилетка в 2,5 года – такого не было даже в СССР. В общем, дурдом. Школу я тогда закончила с чувством, что пианист из меня никакой. И вот через десять лет я снова осмелилась подумать о том, что могу научиться хорошо играть на фортепиано, и решила попытать счастья на прослушивании в музыкальную школу им. Н.А. Римского-Корсакова. И оно мне улыбнулось. Я попала в класс к Мещеряковой Наталии Николаевне. Мне еще никогда так не везло с преподавателем по фортепиано (а я успела до этого поучиться уже у двоих). Благодаря ей я поверила в себя как пианиста. К ней я пришла, ненавидя две вещи: играть гаммы и играть Баха (да-да, это не опечатка! Я так намучилась с Бахом в прошлом, что повторять это не желала категорически! В процессе выяснилось, что играть гаммы может быть интересно, и теперь, когда я начинаю домашние занятия не с них, у меня ничего не клеится. Стоит поиграть гаммы и упражнения – ура, – процесс пошел! А первым произведением Баха, которое я играла с удовольствием, стала Прелюдия до мажор из ХТК (она же Аве Мария). Я очень долго недолюбливала фортепиано за его «непевучесть», т. е. мне казалось, что его нельзя заставить петь. Нет, личности вроде Дебарга это, конечно, могут, но не я. Оказалось, это под силу даже мне. Наталия Николаевна на примере пьес Чайковского (которые я, кстати, выбрала сама) показала мне это. Когда я сыграла «Октябрь» на экзамене, я поняла: Да, это возможно! И безнадежно влюбилась в фортепиано. Обучение в музыкальной школе – это не только занятия, но еще и концерты. Уже в первом семестре я играла на двух концертах, один из которых концерт отдела. Когда я слушала тех, кто играл после меня, я думала: «Неужели я когда-то смогу играть так же?» В школе активно поощряется творческая инициатива. Так, со второго семестра я играю в дуэте с кларнетистом. Мы уже выступали вместе. А еще в школе чудесные преподаватели-теоретики и замечательные хоры. На сольфеджио и музыкальную литературу я хожу к Сергею Николаевичу Богомолову. Даже такой вроде бы скучный предмет как сольфеджио он преподает так, что ты получаешь от этого удовольствие. О музыкальной литературе и говорить нечего. Хором «Offenheit», в котором я пою, руководит Вера Николаевна Сласная. Дисциплина там железная, но оно стоит того. В мае мы ездили в Минск на хоровой фестиваль и взяли там аж три диплома. И, конечно, поездка с хором это очень весело! За этот год школа стала мне вторым домом, и иногда я ловила себя на том, что хожу туда так же часто, как на работу, или даже чаще. А музыка, и особенно фортепиано, для меня уже нечто большее, чем хобби. Это моя жизнь.

Майя Давлетханова, 19.06.2017

***

В школе имени Римского-Корсакова я проучилась пять лет. Пошла туда, позанимавшись у нескольких частных преподавателей и в одной из частных музыкальных школ. Школа Римского-Корсакова мне дала знания и навыки чтения нот с листа, способности слышать и следить за несколькими голосами, понимание эпох в академической музыке, способность определить по звучанию когда по времени это было написано, так же свой вкус музыкальный (вот это я хочу послушать, а вот это мне не интересно будет), любовь к хоровому искусству, голос стал лучше, и еще теоретическая базу. Спасибо большое преподавателям!

Алиса Храмина, 19.06.2017

***

В музыкальную школу имени Н. А. Римского-Корсакова я пришла 2 года назад на взрослое отделение. До этого момента я очень долго искала педагога по вокалу, который бы при всём своём профессионализме был бы внимателен к ученику и не пытался бы подавить его своим авторитетом. Придя в музыкальную школу имени Н. А. Римского-Корсакова, я впервые начала заниматься и петь с удовольствием! За короткий промежуток времени я сделала большие успехи и даже получила награду в одном из вокальных конкурсов – для меня это было впервые! И все это благодаря тонкой, очень тактичной и высокопрофессиональной работе педагога и концертмейстера. Хочу выразить огромную благодарность за неимоверный труд и терпение педагогу Ларисе Сергеевне Горбачевой и концертмейстеру Екатерине Олеговне Коляденко!

Валерия Кухта, 19.06.2017

***

Я не знаю другого образовательного учреждения, куда бы так сильно не хотела бы попасть наша молодёжь – причём самая интеллигентная и «продвинутая» её часть. А те счастливцы, которым удалось пройти конкурс и поступить сюда (когда-то среди них была и я) – с каким энтузиазмом и радостью они занимаются! Вся атмосфера школы пропитана творческой активностью, вдохновенной деятельностью и настоящей Жизнью! Я не знаю ни одного выпускника, который (как часто бывает в обычных школах) забросил бы музыку. А для большинства из нас – и для меня в том числе – это стало профессией, основным видом деятельности. Человек, который сознательно захотел учиться и которому дают такую возможность – он свернёт горы! Он будет жадно вбирать знания и умения, тренироваться день и ночь – и он стократно расплатится с государством своим вкладом в жизнь страны и мира – такой развитый, гармоничный, музыкальный гражданин и Человек многого стоит! Прошло уже 12 лет, как я окончила школу по классу вокала. Теперь даю концерты, преподаю пение. Продолжаю активно сотрудничать со школой. Ни разу мне здесь не отказывали – будь то просьба о месте репетиции, организации концерта или звукозаписи. Огромная благодарность Татьяне Борисовне, Сергею Брониславовичу и всем, кто позволяет жить и функционировать этому уникальному явлению под названием «Музыкальная школа имени Н. А. Римского-Корсакова».

Екатерина Лейдикер, 24.03.2016

***

Я, можно сказать, совершенно случайно оказалась в стенах этой школы. Долгая история, расскажу о ней в своих мемуарах... Сейчас я учусь на третьем курсе – воплощаю в жизнь свою юношескую мечту (саксофооооон, ура, ура, ура!). Свою первую музыкальную школу по классу фортепиано я закончила в 1990 году в родном городе Кировске Мурманской области. Жизнь накидала разных приятных подарков – «взрослая», обязывающая профессия фельдшера скорой помощи, работа в больнице, замужество, создание семьи и рождение детей. Но музыка всё равно присутствовала в моей жизни каждый день, делая более яркой и интересную работу, более любимой и желанную семью. Но никогда я не предполагала, что возможно во взрослом возрасте учиться с самого нуля играть на таком сложном инструменте. Что есть такая красивая школа, такие замечательнейшие педагоги – душа просто искрящейся радостью наполняется, когда иду на урок или на оркестр. Это смешно сказать – вот детство: подающий надежды ребёнок, а такой ленивый («Опять спеееца, не хочу, прогуляю!», «Настя, как не стыдно!»). А сейчас? Какая «спеца», какая «музыкалка»?! «Школа», и даже мысленно с большой буквы. Огромное спасибо всем, кто придумал такую сказочную школу – где учатся взрослые люди, которые осознанно пришли учиться музыке. А это значит – и слушают хорошую музыку, и учатся её понимать, и исполняют, и стремятся расти дальше в этом направлении. Счастлива, что в моей жизни есть ещё и вот такой подарок – наша Школа: настоящая музыка, педагоги от Бога, замечательные единомышленники. В общем, это даже и семья. Всех обнимаю!

Анастасия Проплётина, 28.01.2016

***

Я учился в школе им. Н. А. Римского-Корсакова, когда она размещалась еще на улице Короленко, в 1970-е годы. Поступил в нее в 11 лет, в обычную музыкалку было идти поздновато. Сейчас я музыковед, композитор, музыкальный журналист, преподаю в Петербургской консерватории. Если бы не эта школа, свою профессию я мог упустить. Рядом со мной за партой сидели будущие театровед, альтист оркестра консерватории, преподаватель вокала. Были и те, кто стали просвещенными любителями музыки. Спустя несколько лет, студентом, я проходил педагогическую практику в этой же школе. Директора Татьяну Борисовну Орлову я знаю еще со своих школьных времен. Все это время школа воспитывала музыкантов и любителей. Среди моих нынешних университетских студентов как минимум двое учатся в этой школе. Мой педагог по фортепиано Зинаида Ароновна Шульман стала одним из главных людей в моей жизни. Сегодня в школе есть изумительные профессионалы. Моего коллегу Сергея Привалова я знаю как автора книг и новаторских учебников по истории музыки — он человек энциклопедических познаний и потрясающий педагог. Пользуюсь случаем выразить благодарность школе имени Римского-Корсакова — замечательному и для интеллигентного города совершенно необходимому учебному заведению!

Александр Харьковский, 27.01.2016

***

Я – сотрудник МЧС, капитан внутренней службы, служу в специализированной пожарно-спасательной части г. Санкт-Петербурга. В советское время я, как и многие, окончил «из-под родительской палки» детскую музыкальную школу №9 по фортепиано. Потом лет 20 особо к пианино не подходил. В какой-то момент жизни вдруг обнаружил, что игра на пианино хорошо отвлекает от стрессовых жизненных и служебных ситуаций, и решил восстановить умение играть на пианино. Тут же понял, что самому для себя это нормально не получится. Дочка вычислила эту школу для взрослых. Её огромный плюс (для начала) – очень удачное расположение в городе и рядом с метро (после работы ехать куда-то далеко и с пересадками совершенно не хочется). Я прошёл туда сразу на самоокупаемое на фортепиано. В процессе обучения я ни разу не пожалел о своём решении. Я совершенно не жалею ни о потраченном времени, ни о потраченных деньгах. У меня были творческие и удачи, и неудачи. Дай бог здоровья всему педагогическому коллективу! Очень интересный психологический момент – когда ты, взрослый, заходишь на занятия, а перед тобой (или после тебя) – молоденький ученик типа от родителей «из-под палки». Или когда вместе сдаём экзамен, особенно технический. Результат – он начинает более серьёзно и творчески относиться к обучению. Для преподавателя наличие взрослых учеников тоже оказался интересным психологическим моментом. Что ни говори, но большая часть молоденьких учеников и студентов – бюджетников занимаются ... ну не в полную силу. И тут у преподавателя появляется ученик, который сам пришёл, платит за это, и хочет, чтобы от вложенных денег была отдача. Он приносит к началу учебного года разобранные произведения. И тут у преподавателя появляется буквально «спортивный» интерес довести дело до реального творческого сравнительно высокого МУЗЫКАЛЬНОГО результата с полным взаимопониманием с учеником. По моим наблюдениям, наличие такого ученика и самому преподавателю идёт на хорошую психологическую пользу. Сейчас там учится дочка – студентка на дневном в техническом ВУЗе. Она очень довольна. Не сразу, но пошли явные вокальные успехи. Очень удачно школа перестроила общий курс фортепиано – именно раз в неделю. И тут у неё идёт прогресс. Очень хорошо, что такая школа есть в городе! Ну а самый, по-моему, лучший показатель её творческого состояния – это её концерт в большом зале филармонии на 95-летие! Весь зал был полон до самого конца!

Алексей Тарасов, 25.01.2016

***

Я всегда жалел о том, что не окончил музыкальную школу в детстве, пока не узнал о музыкальной школе имени Н. А. Римского-Корсакова, которая дает возможность получить музыкальное образование взрослым людям. Я поступил на бюджетное отделение, будучи студентом, в 17 лет. Атмосфера, в которой я оказался, до сих пор ассоциируется у меня с чем-то волшебным. Однажды один из преподавателей сказала мне, что здесь мой дом и его двери всегда открыты для меня. Это чистая правда – это место стало для меня настоящим вторым домом. Большое спасибо коллективу школы!

Андрей Александрович Рогаль, 25.01.2016

***